Самый северный город России — Певек, расположенный на Чукотке, на берегу пролива, соединенного с Восточно-Сибирским морем. Населенный пункт известен своими предприятиями, добывающими золото, в нем находится крупный морской порт, куда заходят суда, курсирующие Северным морским путем.

Отправка в Певек морем зачастую осуществляется из Анадыря, грузы в него могут быть доставлены по автомобильной или железной дороге. Само поселение возникло в 30-х годах XX века, как и многие другие северные поселки, во время освоения Арктики Советским Союзом. Певек вскоре приобрел большое региональное значение: здесь есть Чаунская губа, являющаяся естественной удобной гаванью для судов, здесь начали добывать олово и золото.

Почти сто лет назад на Чукотке начались первые грузоперевозки в Певек по морю. Северный морской путь пополнился еще одним портом и постепенно разрастался, превратившись из небольшого рудничного села в полноценный город в конце шестидесятых. До того периода тут находились советские исправительно-трудовые лагеря. Сейчас в городе работает ряд предприятий по добыче золота, которые разрабатывают несколько месторождений. Также есть собственный мясной и молочные комбинаты, ТЭЦ, геологическая база. Логистика в Певек включает получение груза, к примеру, в Архангельске или Мурманске и доставка их в крупнейший чукотский порт. Мы используем ледовой флот, который может пройти по любой воде. Обычно все грузы стараются доставить в период летней навигации, с конца мая до конца октября, но при поддержке ледоколов это возможно и зимой.

В 70-х годы город вошел в сотню лучших в России, но уже в девяностых количество население сократилось более, чем вдвое — оловянные рудники закрылись и наступила безработица. Но несмотря на падение уровня жизни, к началу XXI века город постепенно восстановился и сейчас порт имеет федеральное значение. Доставка в Певек, самый северный российский морской порт, осуществляется из любых арктических, а также азиатских и европейских портопунктов.

Местный порт отличается тем, что именно здесь впервые на Крайнем Севере обустроили 4 бетонных причала, с общей протяженностью стенки 500 м. Здесь был даже ремонтный гараж, большое количество портальных кранов. Морские перевозки в Певек были очень важны — здесь была перевалочная база для грузов, следующих в колымском направлении. Поток грузов, проходящих через порт, был так велик, что пункт наградили почетным орденом.

Горнодобывающая промышленность в девяностых закрылась и грузооборот очень уменьшился. Тем не менее, морской торговый порт Певека сохранил свое значение не только на региональном уровне. Сейчас его планируют улучшать и перестраивать для приема насыпных грузов — якутского каменного угля и транспортировки из Певека морем в Китай. Порт, по соображениям владельцев, должен повысить свою пропускную способность до 500 тыс. т ежегодно. Для этого здесь уже установлен портальный кран высотой в 50 м., способный поднимать до 40 тонн.

Торговый порт сможет принимать судна с осадкой до 18 м, также здесь будут размещаться таможенный контроль, пограничники и МЧС. Сейчас в акватории могут стоять суда, имеющие осадку до 13 м, а длину до 177 м. Это позволяет возить тяжелые и габаритные грузы. В некоторые годы морской транспорт в Певек ходит даже без сопровождения ледокола.

Все генеральные грузы могут быть обработаны в порту круглосуточно, без выходных. Время доставки из Мурманска в Певек — 10 дней.

Б!--
Сделано в Артиле